АвтоОмск,
26 февраля 2014 г.
Автомобилисты против страховщиков: борьба с переменным успехом 506 просмотров
В этой рубрике мы знакомим читателей «АвтоОмска» с практикой работы юристов Центра страхового права по делам о ДТП. Сегодня расскажем о законодательных инициативах в сфере страхования автомобилей. В статье использованы материалы сайтов Агентства страховых новостей, РБК-daily.
Радикальный способ борьбы с навязыванием страховок
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила ввести в добровольном страховании «период охлаждения» - срок, в течение которого гражданин может расторгнуть договор страхования с возвратом 100% уплаченной премии. Предлагаемая мера должна позволить решить проблему участившихся жалоб страхователей на навязывание им покупки полисов добровольного страхования. Такие жалобы поступают в службу от клиентов страховщиков по ОСАГО и от заемщиков банков. ФАС полагает, что вводить «период охлаждения» нужно на уровне закона. Однако сейчас речь идет только об этапе обсуждения новации, а не о подготовке конкретных законодательных инициатив.
Страховщики нашли способ экономить на каско
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) написал документ, по которому компании не будут платить за угон машины с ключами и смогут обязать автовладельцев обращаться сначала к ним и только потом в суд. Такие правила работы страховщики предложат закрепить Банку России в качестве обязательных правил рынка. Согласно документу ВСС под названием «Стандарт каско» автолюбители не смогут предъявлять претензии по качеству ремонта и взыскать сумму за похищенные покрышки и колесные диски, а также за сколы на стеклах и фарах. Не вернутся деньги за угнанное авто, если не была включена противоугонная система или нарушены прописанные в договоре условия хранения авто. Страховым случаем не будет являться ДТП, если за рулем находился водитель, не вписанный в полис каско, или если он был в состоянии опьянения. Кроме того, компании решили раз и навсегда снять с себя расходы на утрату товарной стоимости ТС (потерю стоимости после ремонта), ущерб, вызванный естественным износом, другие косвенные и коммерческие потери и т.д. Большинство этих параметров и сегодня прописано в стандартных условиях страхования, однако суды готовы принимать решения в пользу клиентов, игнорируя оговорки в договоре. В результате получается, что при помощи одного только «Стандарта каско» страховые компании смогут экономить более 11 млрд рублей, которые они ежегодно выплачивают по суду «добровольным» держателям полисов. Есть в стандарте положения и в пользу автовладельцев, которые смогут получать страховые выплаты в строго установленный срок. Так, страховщик обязан будет в течение пяти рабочих дней после принятия письменного заявления о факте наступления события составить акт осмотра поврежденного ТС, а в течение 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов произвести страховую выплату.
Центробанк не на стороне защитников пользователей ОСАГО
20 января ряд организаций, защищающих права потребителей, предложили ЦБ обязать страховщиков публиковать подробную статистику по ОСАГО.
Соответствующее письмо было направлено на имя главы Банка России Эльвиры Набиуллиной. Его авторы полагают, что действующие тарифы на ОСАГО не нуждаются в повышении даже при условии увеличения лимитов выплат. А для того чтобы снять споры о необходимом размере тарифов, они предлагают регулярно публиковать «событийную статистику» по ОСАГО, на основании которой можно рассчитать размер тарифов. По замыслу авторов письма, статистика должна публиковаться как на сайтах самих страховщиков, так и Центробанка. Ответ страхнадаора был краток и предельно понятен: такой учет в настоящее время нормативные акты не предусматривают.
Вся пресса за 26 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Страховые стандарты, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|